Ошибки двигателя Cummins
sadmin2022-06-07T09:27:46+03:00С быстрым развитием технологии дизельных двигателей требования к технологии диагностики неисправностей становятся намного выше. И несмотря на то, что двигатели Cummins считаются одними из самых надёжных, они периодически выходят из строя. Поэтому правильная диагностика неисправностей поможет вовремя устранить любые неполадки в работе дизельного двигателя. Рассмотрим основные ошибки двигателя Cummins, а также пути их наиболее эффективного устранения.
Наиболее распространённые ошибки двигателя Cummins
1. Двигатель медленно вращается, не запускается:
- Неисправность системы запуска. Перезарядите аккумуляторы, если напряжение при запуске упало ниже 9,5 В или электролит имеет значение менее 1,140 при проверке ареометром. Очистите клеммы аккумулятора. Выполните проверку системы запуска.
- Высокая нагрузка. Проверьте, нет ли заеданий в приводном оборудовании, что приводные ремни затянуты не слишком туго, а также что нет перекосов валов.
- Связанная вязкость коленчатого вала. Тёмный, липкий осадок на щупе может указывать на наличие антифриза (этиленгликоля) в масле. Сдайте масло на анализ.
2. Двигатель крутится нормально, но не запускается:
- Неисправность датчика или исполнительного механизма. Извлеките коды неисправностей.
- Отсутствие подачи топлива к форсункам. Проверьте наличие ограничений или утечек воздуха в топливной системе, низкое давление в форсунках.
- Загрязнённое топливо. Промойте топливную систему.
- Неисправность свечи накаливания. Проверьте цепь питания свечей накаливания, модуль управления свечами накаливания и отдельные свечи.
- Ограничение подачи воздуха. Замените элемент воздушного фильтра.
- Ограничение выхлопа. Осмотрите трубопровод, при необходимости проведите тест на противодавление.
Как определить качество топлива
Возьмите пробу топлива из удобной точки перед фильтром/водоотделителем. Дайте топливу отстояться в течение нескольких минут в стеклянной ёмкости и проверьте его на наличие мутности (признак наличия воды), водорослей (желеобразных частиц, плавающих на поверхности) и твёрдых частиц. Если поместить несколько капель топлива между двумя кусочками стекла, будет легче увидеть примеси. Если топливо кажется загрязнённым, слейте и очистите систему. Предполагая, что топливо чистое и без воды, наиболее важным качеством является его цетановое число, которое можно определить с помощью топливного гидрометра. Хорошее дизельное топливо № 2 имеет удельный вес 0,840 или выше при температуре 60 °С.
Топливная система
Большинство неисправностей двигателей Cummins связано с топливной системой. Эта система состоит из трёх контуров, каждый из которых работает под разным давлением.
- Контур низкого давления. Сюда входят сетчатый фильтр бака, насос в баке (на многих автомобилях), водотопливный сепаратор, фильтр(ы) и подъёмный насос. Давление зависит от условий эксплуатации.
- Контур возврата топлива. Работающий почти при нулевом давлении, обратный трубопровод передаёт излишки топлива из форсунок обратно в бак, фильтр или на впускную сторону насос-форсунок. Многие из этих систем включают дроссельное отверстие между топливоподающей и обратной линиями. Отверстие может засориться, перекрыв возврат топлива. Утечки воздуха становятся предметом беспокойства, когда топливо возвращается в фильтр или насос форсунки, а не в бак.
- Контур высокого давления. Соединяет нагнетательную сторону насос-форсунки с форсунками. Во многих случаях соединительные трубопроводы имеют вид специальных линий от насоса к отдельным форсункам. Более современный подход заключается в питании форсунок от общего коллектора, или рейки.
Добавить комментарий