Причины повышенного расхода топлива двигателя Cummins
sadmin2023-11-08T12:13:09+03:00Повышенный расход топлива является распространенной проблемой, с которой сталкиваются водители. Несколько факторов могут влиять на этот показатель, начиная от стиля вождения и заканчивая техническими неисправностями двигателя. В данной статье мы рассмотрим причины повышенного расхода топлива у двигателей Cummins и предложим возможные решения.
Неисправность электронной системы управления ДВС
Современные двигатели Cummins оснащены электронной системой управления, которая контролирует смесеобразование на основе данных от различных датчиков. Некорректная работа этих датчиков может привести к обеднению или обогащению топливно-воздушной смеси и, как следствие, увеличению расхода топлива.
Основные датчики двигателя Cummins, влияющие на расход топлива, включают:
- Датчик атмосферного давления
- Датчик температуры/давления наддува
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик температуры
- Датчики положения коленвала/распредвала
Также неисправности в программном обеспечении или некорректная прошивка системы управления могут оказать влияние на расход топлива двигателя Cummins.
Неисправности в топливной системе
Ненормированное давление в топливной рампе
Одной из причин повышенного расхода топлива у двигателей Cummins может быть ненормированное давление в топливной рампе. Блок управления двигателя рассчитывает впрыск топлива на основе давления в рампе. Если давление слишком высокое, блок управления может компенсировать это за счет снижения времени впрыска форсунки. Однако, пониженное давление может оказать существенное влияние на расход топлива.
Некоторые причины пониженного давления в топливной рампе на двигателях Cummins включают:
- Засоренный топливный фильтр тонкой или грубой очистки
- Выработка в топливном насосе
- Воздух в системе
- Повышенное сопротивление в топливопроводах (засорение или перегиб)
- Неисправность топливных форсунок
- Заклинивание редукционного клапана в открытом положении или преждевременное срабатывание
Выход из строя топливных форсунок
Одной из наиболее распространенных причин увеличения расхода топлива является выход из строя топливных форсунок. При нарушении распыла топлива снижается качество сгорания, и часть топлива догорает в выхлопном коллекторе. Это может проявляться в виде черного или белого дыма.
Неисправность системы впуска
Большинство двигателей Cummins оснащены высокопроизводительным турбокомпрессором с промежуточным охладителем воздуха. Если в системе турбонаддува произошла поломка, датчик во впускном коллекторе может "заметить" недостаток воздуха. Это может привести к некорректному смесеобразованию и увеличению расхода топлива.
Некоторые типичные поломки системы впуска на двигателях Cummins включают:
- Забитый воздушный фильтр, создающий высокое сопротивление на впуске и не обеспечивающий достаточное количество воздуха для сгорания
- Поломка турбокомпрессора, такая как повышенный люфт вала, выработка или повреждение крыльчатки, что приводит к недостаточному давлению наддува
- Нарушение герметичности патрубков или интеркулера, такие как трещины или плохо затянутые патрубки, которые снижают эффективность системы наддува
Износ деталей двигателя
Естественный износ деталей двигателя Cummins может привести к увеличению расхода топлива. С течением времени происходит износ поршневой группы, увеличиваются зазоры в клапанном механизме, и компрессия в цилиндрах снижается. Из-за снижения компрессии топливо не сгорает полностью, мощность снижается, плохо заводится в холодную погоду, и двигатель начинает потреблять больше топлива.
Сбит угол зажигания
Угол опережения впрыска на современных двигателях Cummins определяется блоком управления двигателя. Если по каким-либо причинам сбиваются метки привода ГРМ, блок управления видит нарушение в синхронизации по датчикам коленчатого и распределительного валов. Это может привести к аварийному режиму работы двигателя, увеличению расхода топлива и появлению неисправности на приборной панели.