Почему течет сальник коленчатого вала? Правильная установка сальников коленвала.
sadmin2022-07-15T16:33:58+03:00Сальник коленчатого вала применяется в конструкции многих двигателей Cummins, например, 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7, 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 и многих других. В результате различных негативных факторов внешней среды сальник может дать течь и тогда его нужно срочно сменить. Попытаемся как можно подробнее рассказать о том, как самостоятельно выполнить замену сальника коленчатого вала в своём гараже или даже в полевых условиях.
Установка сальников коленвала: последовательность действий
- Приведите в действие натяжной шкив серпентинового приводного ремня, чтобы ослабить ремень с натяжного шкива и шкива коленчатого вала.
- Используя торцевую головку 18 мм, аккуратно снимите все пять болтов, крепящих гаситель колебаний к коленчатому валу.
- Тщательно разберите демпфер на корпусе крышки редуктора после того, как все болты ослаблены, чтобы обеспечить сборку демпфера в точно таком же положении по часовой стрелке относительно коленчатого вала.
- Осторожно: Демпфер в сборе тяжелый. Выверните 5 болтов (на некоторых моделях может быть только четыре болта) крепления демпфера и шкива (две отдельные части). Подложите под заслонку короткий деревянный брусок, чтобы предотвратить падение заслонки. Сдвиньте заслонку с центрирующего штифта шкива и снимите её. Сдвиньте шкив с центрирующего штифта коленчатого вала. Ни шкив, ни демпфер не входят в зазор, поэтому съёмник демпфера не требуется.
- Снимите пять гаек 10 мм, которые крепят держатель переднего уплотнения. Аккуратно отделите держатель от прокладочного герметика, удерживающего держатель на крышке. Соблюдайте осторожность, так как крышка корпуса редуктора не отличается прочностью.
- Тщательно очистите весь герметик с крышки корпуса редуктора, обращая особое внимание на область в положении "6 часов" под коленчатым валом с помощью зеркала.
- Нанесите немного моторного масла на посадочную поверхность уплотнения коленчатого вала.
- Нанесите соответствующий герметик на новое уплотнение, следя за тем, чтобы герметик был нанесён вокруг каждого сквозного отверстия, а также на промежуточные плоскости. Убедитесь, что пластиковый установочный инструмент не нарушен, так как он облегчает скольжение уплотнения по торцу коленчатого вала без повреждения уплотнения.
- Осторожно установите держатель уплотнения на конец коленчатого вала, совместив установочный пилот с концом вала. Может потребоваться лёгкое постукивание резиновым молотком, чтобы насадить уплотнение на вал. Установочная оснастка будет выталкиваться из уплотнения по мере насаживания узла на вал.
- Сразу же установите новые гайки крепления держателя, прикладывая крутящий момент на противоположных краях держателя.
- Очистите шкив змеевикового ремня и демпфер, стараясь не удалить ранее нанесённую индексную метку.
- Подготовьте направляющий штифт из алюминиевой заготовки (или снимите головку с запасного крепёжного болта и сделайте на ней паз как на винте), отшлифовав стержень. Общая длина должна быть около 7 см, чтобы можно было просунуть демпфер вниз между штифтом и рамой вагона, и чтобы можно было взять конец, выступающий из демпфера, после установки шкива и демпфера на место. Прорежьте конец на случай, если его нужно будет выкрутить после установки пары болтов демпфера.
- Установите шкив ремня в правильное положение над центрирующей шпонкой коленчатого вала — вставьте подготовленную выше направляющую шпонку в одно из отверстий коленчатого вала. Установите змеевиковый ремень в положение вокруг шкива над опорой двигателя.
- Установите на раме короткий брусок с соответствующими прокладками под коленчатым валом на высоте, позволяющей заслонке опираться на блок(и), направляя заслонку на направляющий штифт, который удерживает шкив в правильной ориентации.
- Опустите демпфер в положение на блоках, стараясь не допустить движения демпфера вперёд/назад, чтобы направляющий штифт не попал в отверстие под шатунный болт.
- Вставьте два болта крепления демпфера, пока они не начнут затягиваться. Удалите алюминиевый позиционирующий штифт. Вставьте три (два) оставшихся болта демпфера в коленчатый вал.
- Разверните ключ вокруг заслонки с соответствующим креплением, чтобы можно было затянуть болты заслонки, не допуская её вращения.
- Осторожно втяните натяжной шкив с ремня привода и перекиньте ремень через натяжной шкив, генератор, водяной насос и шкив коленчатого вала.
- Убедитесь, что инструменты убраны, запустите двигатель и проверьте наличие утечек.
- Поздравьте себя с хорошо выполненной работой и экономией значительной суммы денег на услуги сервисного центра.